Игрушки-хлопушки

детские игрушки, необычные игрушки, необычные гаджеты, японские роботы, боевые роботы, пиротехника, взрывы и катастрофы, история детских игрушек.

Всего новостей: 155 | В среднем за неделю: 0.44

Пользователей: 68

Администратор: vehrwolf

Модераторы: отсутствуют

Все новости дока: По названиям | По датам

А был и такой "Титаник"

А был и такой "Титаник"

Нацистский. Вышедший на экраны в 1943-ем году. Если самый знаменитый "Титаник" — незамысловатая "лав стори" на фоне грандиозных декораций, то немецкий "Титатаник" 43-его года это в первую очередь пропаганда. Антибританская, разумеется. Британцы в этом фильме — жадные и некомпетентные, вот у них "Титаники" и тонут.
Про создание этого фильма тоже можно снять драму. Первому режиссеру фильма Герберту Селпину очень не понравился сценарий, одобренный доктором Геббельсом и он разругался и со сценаристом, и со съемочной группой и с самим Геббельсом. В итоге 31 июля 1942 года, он оказался в застенках гестапо. Но долго не просидел — уже 1 августа его нашли повешенным в тюремной камере. До сих пор неизвестно — то ли он сам повесился, то ли ему помогли.

На танки в конном строю

На танки в конном строю

Это обложка номера немецкого журнала Der Pimpf за октябрь 1939-го. Сюжет картинки на обложке — один из самых популярных мифов, посвященных началу Второй мировой. Миф гласит, что польские кавалеристы были настолько непроходимо тупы, что пытались заколоть немецкие танки пиками или порубать их в капусту шашками. И, по каким-то непонятным причинам, ничего у них из этой затеи не получалось.
Вообще-то, среди польских кавалеристов, как и среди любых военных любой армии любой страны мира, непроходимо тупые люди, конечно, были. Их не могло не быть согласно теории вероятностей. Но по большей части польские кавалеристы (как и любые военные любой армии мира) были вполне себе адекватными людьми. И о бронетехнике они имели более или менее полное представление — по штатному расписанию в каждой польской кавалерийской бригаде должно было быть 11 танкеток и 8 бронеавтомобилей. А источником знаменитого мифа стала Поморская кавалерийская бригада, которая в конном строю рубила 1 сентября 1939 года вовсе не танки, а немецкую пехоту, не выставившую боевого охранения. Лихие уланы настолько увлеклись рубкой фрицев, что как-то не заметили немецкие броневики, пришедшие на подмогу немецкой пехоте (не танки, а именно бронеавтомобили). Спешиться или отступить у конников ни времени ни возможности не было и почти всех их скосило пулеметным огнем в упор. А на следующий день на поле, усеянное трупами всадников и коней, привели журналистов и рассказали им красивую сказку об очень храбрых, но очень тупых польских уланах.
Разумеется, мимо этого мифа не мог пройти и журнал Pimpf — официальное издание организации Юнгфольк (Гитлерюгенд для самых маленьких). Художник, рисовавший обложку, в своем мифотворчестве зашел слишком далеко — польских кавалеристов у него давит трехбашенный танк NbFz. В Польской кампании эти танки, если честно, участия не принимали. Их всего-то было 5 (пять) штук- 2 прототипа из неброневой стали и три "серийные" машины. Боевая ценность этих танков была если и не равна нулю, то что-то около того — огромные размеры в сочетании с броней в 13-20 мм и никакой маневренностью. Не танк, а заветная мечта наводчика. Повоевать им все-таки довелось. В Норвегии. Правда, один из трех танков завяз в болоте и был сгоряча подорван экипажем. Остальные два использовались потом в пропагандистских целях — их фотографировали и снимали на кинопленку, чтобы мир знал, что у Германии полным-полно тяжелых многобашенных монстров. Своей цели такая пеар-кампания, таки, достигла. Например, этот танк был включен во все советские справочники под названием "Рейнметалл".
Немцы, создавая свой миф об атаке на танки с пиками и саблями, преследовали свои корыстные цели — они, мол, воюют с "недочеловеками", которые от каких-нибудь папуасов отличаются только белым цветом кожи. Но, этот миф восприняли и некоторые поляки — попытка порубать танки шашками воспринималась ими не как дебилизм, а как героизм. В частности польский художник Ежи Коссак (1886-1955) нарисовал на эту тему пару картин. Этот художник, как и его отец и дед, всю жизнь рисовал батальные батальные полотна с кавалерией в главной роли. А тут кавалерия против танков! Ну, как же можно пройти мимо? Да никак. Правда, о танках художник имел представление самое смутное. Чем, собственно, эти полотна и ценны.
Картины Коссака убираю под кат.

Иллюстрации Юрия Макарова

Иллюстрации Юрия Макарова

Было время, когда книги выходили с иллюстрациями. Сам помню — краешек этого времени я застал. И моим любимым художником-иллюстратором был Юрий Георгиевич Макаров. Он рисовал превосходные картинки к романам Казанцева и Стругацких, которыми я в детстве зачитывался. А еще его рисунки часто встречались на страницах любимых журналов "Искатель" и "Техника — Молодежи".
Под катом краткий рассказ о художнике и подборки иллюстраций к "Фаэтам" Казанцева и "Стажерам" и "Обитаемому Острову" Стругаццких (и ссылки на полные тексты этих книг, разумеется).

Сталинская Москва

Сталинская Москва

В 1935 году был принят Генеральный план реконструкции Москвы, разработанный архитекторами В. Н. Семёновым и С. Е. Чернышёвым. Согласно этому плану Москва должна превратится в город широких проспектов, застроенных огромными зданиями. От старой Москвы должен был остаться только Кремль. Воплощению этого плана в жизнь помешала война. Но давайте посмотрим, какой могла быть Москва, если бы у нашей страны был в запасе хотя бы десяток мирных лет.

Дворец Советов - история проектирования

Дворец Советов - история проектирования

Московский Дворец Советов — один из самых известных нереализованных архитектурных проектов в истории. Огромное (самое большое и самое высокое в мире) здание, которое должно было стать символом победившего социализма, символом новой страны и новой Москвы.
Под катом краткий иллюстрированный рассказ о проектировании этого колоссального здания и официальное промо-видео Дворца, снятое в тридцатые годы.

Iron Sky - свежий трейлер и немного о фильме

Iron Sky - свежий трейлер и немного о фильме

В заголовке я не6много слукавил — трейлер появился еще в минувшем месяце, но для меня он свежий :) Прежде чем приступить к просмотра этого ролика и тех роликов, которые ему предшествовали, пару слов о чем идет речь (а то вдруг кто в не в курсе?).
Iron Sky — финско-немецкая фантастическая комедия. Независимое кино, не имеющее никакого отношения к крупным киноконцернам, но, судя по трейлерам, фильм будет выглядеть так, будто бюджет у него не 6.7 миллионов евро, а миллионов сто.
Работу над фильмом финский режиссер Тимо Вуоренсола начал еще в 2006 году. К тому времени он был известен как создатель Star Wreck — превосходной пародии на "Звездный Путь" и "Вавилон 5", снятой буквально "на коленке" без бюджета, у себя дома. Этот fan-made фильм имел оглушительный успех, и тогда Вуоренсола задумался о чем-нибудь боле серьезном. Вернее, столь же смешном, но с бюджетом. И начал работу над "Железными небесами". Сюжет фильма прост — нацисты в конце войны открыли антигравитацию, построили летающие тарелки и улетели со своей базы в Антарктиде на темную сторону Луны, где построили базу Schwarze Sonne (Черное Солнце). На этой базе все послевоенные годы они клепают флот летающих тарелок, который позволит им вернуться на Землю и, наконец, установить на этой планете Новый Порядок.
К 2008 году был готов тизер, состоящий только из компьютерной графики. С этим роликом он отправился на Канский кинофестиваль и с ходу заключил контракт с немецкой студией 27 Films. В финансировании проекта активное участие принимают фанаты — 900 тысяч евро из бюджета фильма это добровольные пожертвования заочных поклонников. Фильм должен выйти в будущем году. А пока посмотрим его промо-ролики. Как свежий, так и парочку старых. Прошу под кат.

А были и такие нацистские журналы

А были и такие нацистские журналы

Чего-то увлекся я в последнее время нацистскими периодическими изданиями. В первую очередь военными — такими, как Signal или Der Adler. Но у нацистов, были и журналы сугубо гражданские. Дамские, например. Например, Национал-Социалистическая Германская Рабочая Партия издавала с 1935 по 1945 год дамский журнал NS-Frauen-Warte (Женский Обозреватель или как-то так). Без идеологии и пропаганды там тоже не могло обойтись — журнал издавался для дам, состоящих в организации NFS (NS-Frauenschaft — Национал-Социалистическая Женская Лига). Но пропаганды там было не то, чтобы уж очень много. В остальном — дамский журнал дамским журналом. Ссылку на место, где можно почитать номера этого журнала целиком привожу в конце поста (и дублирую ее в поле источник). А у себя под катом размещаю подборку обложек журнала за 1941/42 год.

Немецкий журнал Signal для Болгарии

Немецкий журнал Signal для Болгарии

В годы Второй Мировой этот немецкий журнал издавался в 25 версиях на 30 европейских языках. Суммарный тираж журнала составил два с половиной миллиона экземпляров. В Швеции его издавали до ... июня 1945 года (не иначе как, шведскую редакцию забыли предупредить, что война в Европе уже закончилась).
Немецкая версия версия журнала была предназначена в первую очередь для солдат Вермахта и на территории Рейха почти не распространялась. А вот иноязычные версии "Сигнала" были военным "лайф-стайл" журналом для всех. Красочные цветные фото, схемы и карты, рисунки, сделанные лучшими художниками, бодрые репортажи с фронта, не менее бодрые репортажи из тыла, традиционные статьи о защите несчастной Европы от большевизма. Все как всегда, одним словом, но сделано качественно, ничего не скажешь.
От русской версии мне попадались только подборки обложек, сканы номеров целиком попадались только на испанском (не самый ходовой язык в нашей стране). Так что, предлагаю вашему вниманию избранные обложки и полосы болгарской версии журнала — их вполне хватит на то, чтобы составить представление об этом издании.
Кому интересно — прошу под кат.

В страшной Москве ("Крокодил", 1935)

В страшной Москве ("Крокодил", 1935)

5-ом номере советского журнала "Крокодил" за 1935 год была напечатана "фейковая" полоса главной нацистской газеты "Фелькишер Беобхатер". Скан этой страницы из старого "Крокодила" убирают под кат (размер не из маленьких, а у уменьшать нецелесообразно — текст будет совсем не читабельным). А здесь привожу рассказик, который мне особенно приглянулся:

В страшной Москве

Серафима Акулиновна вымирала. Она ходила голая и не ела. Ее соседи, родственники и однофамильцы тоже ходили голые и не ели. В Москве большевистские комиссары одевают все на себя. Они одновременно одевают валенки, дамские полуботинки, каракулевые саки, поповские рясы и кирасы бывших императорских гвардейцев. Съедают все запасы ливерной колбасы и грушевого компота. И выпивают все запасы вина, прованского масла и дождевой воды.
— Мама, мама, — тихо сказала дочка Серафимы Акулиновны, юная Аркадия Елизоветовна, — ты уже почти расстрелянная вдова, тебя не пустят в бесклассовое общество и национализируют. Благослови меня на восстание.
— Благословляю, Аркадочка, — ответила вдова и умерла с радостной душой.
На другой день Аркадия Елизаветовна встретилась с одним иностранцем. Это был благородный ариец с большой бородой, голубыми глазами и честным носом.
— Нет ли, у вас случайно, — прошептала она, — двух-трех тяжелых орудий и парочки броневиков?
— Нет, — ответил благородный иностранец, — Это только агенты Коминтерна поджигают рейхстаги, убивают Рема и суют автоматические пистолеты убийцам министра Барту. Мы, честные арийцы, такими делами не занимаемся. Мы не вмешиваемся во внутренние дела других государств.
Разочарованная Аркадия пошла одна устраивать восстание, но по дороге стала вымирать от безнадежности. Ее подобрала сердобольная вдова архимандрита, ныне назначенная цыганской певицей. Умирая Аркадия прошептала "Дейчланд. Дейчланд юбер аллес! ... Хайль!"
Пели птички, они были голые, национализированные и не имели денег, чтобы купить себе пищи.

А ведь пройдет еще лет десять и такой рассказ будет преподносится как достоверное свидетельство очевидца. Правда, с этой целью рассказ слегка подредактируют — арийца заменят на американца, а последними словами Аркадии станут "Да здравствуют права человека и вечные ценности!" :)

Под катом — скан страницы, о которой идет речь, и ссылка на весь номер старого "Крокодила" целиком.

Ядерная война - взгляд из 1945-го года

Ядерная война - взгляд из 1945-го года

В ноябре 1945 года главной темой одного из номеров американского журнала Life была ... ядерная война. На дворе победный 1945-ый. Победный не только для нас, но и для американцев. Они, например, в ходе этой войны навязали миру Бреттон-Вудское соглашение, сделавшее их бакс главной резервной валютой мира. Да и вообще неплохо на этой войне "поднялись". Жить бы да радоваться. Но нет, они уже думают о следующей войне. Ядерной. Хотя бомба на тот момент есть только у них.
Основная идея заглавной статьи номера — Америка всегда готовилась к прошедшим войнам, теперь нужно готовится к войне будущего. Россия в качестве противника пока не называется (рано еще, до Фултонской речи чуть менее полугода). Америку атакуют некие злыдни, тайком от ООН, построившие ракетные шахты в Экваториальной Африке. Под катом краткий перевод заглавной статьи номера Life, вышедшего чуть более 65 лет, в которой предполагаемая ядерная война описывается примерно так, как она описывается сейчас.

Берлин мог быть и таким (Берлин Шпеера в карикатурах)

Берлин мог быть и таким (Берлин Шпеера в карикатурах)

План реконструкции Берлина при Гитлере — один из самых грандиозных нереализованных архитектурных проектов. Реконструкцию столицы Рейха фюрер поручил архитектору Альберту Шпееру — человеку, которого многие историки считают чуть ли не единственным настоящим другом старика Алоизыча. Рассказывать о Берлине Шпеера особого смысла нет — все сто раз читали и статьи про этот проект и видели фотки макетов циклопических зданий, спроектированных на основе эскизов Гитлера. Поговорим о другом.
Ближайшим помощником главного архитектора Третьего Рейха был Ганс Штефан. Как и все профессиональные архитекторы этот парень умел рисовать. И в числе прочего рисовал и ... карикатуры. В частности, он ограниченным тиражом издал сборник карикатур, посвященных проекту перестройки Берлина, над которым работал его шеф. В застенки гестапо за эти карикатуры его никто не потащил — альбом представлял собой набор приколов "для внутреннего пользования". Но после войны эти картинки Штефану очень пригодились — он хоть и был членом НСДАП с 1931 года, но мог с уверенностью заявить, что боролся с режимом и вообще был чуть ли не бойцом Сопротивления, благо, доказательства в виде сборника карикатур под рукой были. А его шефа Альберта Шпеера приговорили к 20 годам лишения свободы. Не за планы перестройки Берлина, разумеется. А за то, что будучи рейхсминистром вооружений, использовал в военной промышленности рабский труд. Но, давайте рассмотрим карикатуры Штефана поподробней. Подробности под катом.

Полярный шушпанцер

Полярный шушпанцер

На страницах старых номеров журнала "Техника — Молодежи" можно найти много интересного. В особенности если речь идет о номерах, вышедших в тридцатые годы. В июньском номере 37-го года мне, например, попалась статья об арктическом танке. Под катом — сканы статьи и фотки самого что ни на есть настоящего арктического танка с атомным реактором.

Если завтра война – советские фильмы тридцатых годов о будущей войне

Если завтра война – советские фильмы тридцатых годов о будущей войне

«Мы войны не хотим, но себя защитим. Оборону крепим мы недаром. И на вражьей земле мы врага разгромим малой кровью, могучим ударом». Это слова из песни «Если завтра война», прозвучавшей в одноименном фильме. Этот фильм вышел на экраны в 1938 году. В том, что завтра будет война, в 1938 году в Советском Союзе никто не сомневался. Впрочем, в этом никто не сомневался и раньше. В марте 1938 года к Германии была присоединена Австрия, в том же 38-ом году пришел черед Судетской области Чехословакии. Так что, нет ничего удивительного в том, что в нашей стране именно в 1938 году стали снимать фильмы о будущей войне. Увы, неизбежной.
Под катом немного общих слов об этих фильмах, подробный рассказ о самых известных из них и, разумеется, ссылки на сами фильмы.

Это будущее - Америка под пятой коммунистов ( Is This Tomorrow: America Under Communism, 1947)

Это будущее - Америка под пятой коммунистов ( Is This Tomorrow: America Under Communism, 1947)

Люблю разного рода "теории заговора". Теории о том, что миром уже кто-то тайно правит или вот-вот будет править. Кто именно? Да кто угодно — от банальных "сионских мудрецов" до экзотических адептов древних богов. Теорий заговора много. Найдутся на любой вкус, хоть изысканный, хоть извращенный.
У членов американской общественной общественной Catechetical Guild Educational Society (примерно переводится как Катехизический Просветительский Союз) теория заговора была простой и стройной — к власти над миром стремятся коварные коммунисты. Они уже правят частью земного шара, на очереди и все остальное. И Америка в том числе.
Эта организация с сороковых по шестидесятые годы издавала комиксы, которые распространялись в католических воскресных школах по всей Америке. Предлагаю вам самый яркий образец "конспирологического" комикса от этой организации — Is This Tomorrow: America Under Communism, изданный в 1947 году, в самом начале холодной войны. Под катом — краткое изложение (с картинками, разумеется).

Первомайская фотка или пару слов о национализме

Первомайская фотка  или пару слов о национализме

Фотку сделал мой товарищ Даниил Иванов (он же statehistory), с которым мы сходили на демонстрацию в Питере. Крышесносящая комбинация — коммунисты, националисты, сталинисты. Не хватает только анархистов. Но их повинтили в самом начале, еще у БКЗ. Просто так, без повода, только за то, что они анархисты. Националистов, кстати, никто не винтил.
Я шел в колоне ФСМ (Федерация Социалистической Молодежи), националисты шли следом за нами. Шел, слушал чего они там кричат в матюгальник и не совсем понимал — чего, собственное, празднуется? День Международной Солидарности Трудящихся или Tag der Nationalen Arbeit?
Какая, простите, Россия для русских? Я — русский. Я националист в том плане, что горжусь своей национальностью и уважаю все прочие национальности. Но Россия не может быть моноэтнической страной. Если Россия для русских, то Татарстан для татар, Удмуртия для удмуртов, а Чукотка для чукчей и так далее. Прощай Российская Федерация, здравствуй Русь образца века этак двенадцатого, с удельными княжествами и прочей феодальной раздробленностью.
Идиотен швайнехунден, одним словом. Хочется жить в удельном княжестве? Ну так и флаг вам в руки. Только не державный, а какой-нить другой. Этот флаг введен 11 июня 1858 года императором Александром II как флаг империи. Империи, в которой живет далеко не один народ.

Олег "Vehrwolf" Тарасов

А был и такой Первомай

А был и такой Первомай

Нациков, если честно, не перевариваю. Хотя бы, по той причине, что наша страна была для них "жизненным пространством", а мы были для них скромными "недочеловеками". В ходе Второй мировой были расставлены все "точки над и" в вопросах кто там человек, а кто не очень, и где чье жизненное пространство.
Но, вынужден признать, что до 22 июня 1941 года, что то рациональное в ихнем нацизме было. Моноэтнические государства существуют и по сию пору. Для китайцев, например, есть только их Поднебесная и окружающие ее варвары, то же самое в других словах можно сказать и про японцев. Про Израиль я вообще молчу. Это наша страна не может быть моноэтнической по определению, а есть страны, которые могут. Пыталась быть такой страной и Германия. А какое дело мне или вам до моноэтнических стран? Да ровным счетом никакого. Если, конечно, они не устраивают нам 22 июня.
Очень многое нацисты позаимствовали у своих главных врагов — коммунистов. В частности, там у них был День Национального Труда, который приходился ... да, на 1 мая. Государственный праздник, начиная с 1933-го года и заканчивая 44-м (в мае 45-го нацистам было как-то не до праздников) .
Еще раз повторюсь — нацисты пытались создать моноэтническое государство, Германию для немцев. И немецким рабочим и крестьянам они стремились максимально облегчить жизнь — гарантированная занятость (для крестьян — гарантированные закупки того, что они вырастили), социальные льготы и все такое прочее. Одним словом, если ты немец и живешь на территории Германии, то тебе повезло. А если ты не немец и как-то оказался на немецкой земле — твои проблемы. Обыкновенный фашизм, или, вернее, обыкновенная расовая теория.
Для немецких рабочих и крестьян и был свой праздник — нацистский Первомай, по дате полностью совпадающий с нашим интернациональным праздником.
Нацисты не были бы нацистами, если бы не выпускали бы к праздникам значков и медалек. Под катом — немного картинок с этими нумизматическими изысками.

"Бич" - немецкий журнал для оккупированной России

"Бич" - немецкий журнал для оккупированной России

Юмористический журнал с названием "Бич" выходил еще в дореволюционной России. Но Революцию и Гражданскую это издание не пережило. Новый, уже советский "Бич" выходил в 1927-28 годах. Но и этот журнал просуществовал недолго — в августе 1928-го его редакция в полном составе перешла работать в "Крокодил".
А вот в третий раз юмористический журнал с таким хлестким названием стал издаваться в оккупированном немцами Минске. Тематика карикатур и публикаций была более чем предсказуемой — во всех бедах России виноваты лично Сталин, его приспешники и евреи. Если убрать евреев, получится перестроечная антисталинская пропаганда в чистом, ничем не замутненном виде. Но, стоит ли удивляться — доктор Геббельс свел счеты с жизнью в разрушенном Берлине, а дело его цветет и пахнет и по сию пору.
Под катом немного сканов русскоязычных первоисточников перестроечной и современной либеральной пропаганды.

Старые рекламные ролики Apple

Старые рекламные ролики Apple

Ну что ж, продолжу выкладывать подборки старых рекламных роликов. Две предыдущие подборки были посвящены автомобилям. Давайте сменим тему и поговорим о рекламе компьютеров. Если точнее, то компьютеров от Apple. Под катом — очередная подборка рекламной классики.

Старые рекламные ролики Opel

Старые рекламные ролики Opel

Сложно поверить, но знаменитому концерну Opel почти полтора столетия. Правда, полтора века назад автомобилей еще не было, и в 1863 году Адам Опель, основатель концерна, начинал со швейных машинок. На машинки с двигателем внутреннего сгорания концерн переключился только в 1899 году. Но история "Опеля" — тема для отдельного разговора. Поговорим лучше о старых рекламных роликах, при помощи которых рекламировались машины от этой компании.

"Ночной странник" с Олегом Куваемым

"Ночной странник" с Олегом Куваемым

Ну что, народ продолжает выкладывать выпуски старенькой передачи про Интернет образца начала двухтысячных. Вот руки у них добрались и до "Ночного Странника Плюс". В обычном "Страннике" Странник просто сидел дома за ноутом и шарился по Инету. В "Плюсе" он сидит в кабаке и к нему на огонек заглядывает какая-нибудь знаменитость. Ни Странника, ни знаменитость не показывают. Задача зрителей — угадать кто же этот гость. Кто первым угадал и дозвонился — тому приз.
Программы давно уже нет в эфире. Угадывать ничего не надо. В первом выпуске "Ночного Странника +" гостем был Олег Куваев. Тот самый, который придумал ту самую Масяню. Что я могу сказать по этому поводу? Посмотрел, послушал и понастальгировал с удовольствием. Чего и вам желаю.

"Два лица коммунизма" (1961)

"Два лица коммунизма" (1961)

Была в Америке такая организация как Catechetical Guild Educational Society. Издавала в пятидесятые-шестидесятые годы антикоммунистические комиксы с "говорящими" названиями — "Такое вот завтра. Америка под коммунизмом", "Два лица коммунизма", "Красный Айсберг". Эти комиксы распространялись в католических воскресных школах. До детишек старались донести мысль о том, что коммунисты — "плохие парни". Ничего нового, одним словом. Но вот одна страничка из комикса "Два лица коммунизма" (1961) мне даже понравилась. В чем-то даже согласен с художником. У меня отношение к Хрущеву примерно такое же.
Под катом еще несколько страничек из этого познавательного комикса. Я выбрал странички, посвященные истории коммунизма и истории нашей страны.

"Нырни и накройся" и другие американские фильмы о гражданской обороне

"Нырни и накройся" и другие американские фильмы о гражданской обороне

До 1949 года Соединенные Штаты Америки были единственной ядерной державой на нашей планете. 3 сентября 1949 американский самолет метеорологической разведки взял пробы воздуха на Камчаткой и в этих пробах нашли изотопы. Американцам стало ясно, что они не одиноки — на Земле уже есть еще одно государство, только что обзаведшееся Бомбой. И руководители этого государства по каким-то непонятным причинам очень не любят Америку.
Средств гарантированной доставки Бомбы адресатам у Советского Союза тогда не было. Но раз русские придумали свою Бомбу, значит и со средствами ее доставки они тоже как-нибудь да справятся. И начиная с 1950 года в Америке один один за другим появляются фильмы посвященные civil defense — гражданской обороне. Нельзя сказать, что таких фильмов в Америке не снимали раньше, но снимали, скажем так, на всякий случай — вдруг, какой камикадзе до Нью-Йорка долетит.
Под катом наиболее интересные из этих американских фильмов пятидесятых, и для сравнения один советский фильм чуть более поздних лет.

Нью-Йорк - американская Хиросима (1950)

Нью-Йорк - американская Хиросима (1950)

29 августа 1949 года Советский Союз испытал собственную атомную бомбу. 3 сентября 1949 года самолет американской метеорологической разведки взял пробы воздуха в районе Камчатки. Американские специалисты обнаружили в этих пробах изотопы. И американцы поняли, что отныне в новорожденном "ядерном клубе" они уже не одиноки. Хотя, у Советского Союза на тот момент не было надежных носителей, способных доставить ядерные заряды на территорию Америки, американцам все равно стало как-то неуютно. Ведь если бомба есть, то за средствами ее доставки адресату, дело не станет.
И 5 августа 1950 года Colliier's, один из самых популярных в США журналов, вышел с ядерным грибом на обложке. Ядерный гриб красовался над Нью-Йорком. А главная статья номера носила красноречивое название "Хиросима, США. Мы ничего с этим не можем с этим поделать?". На нескольких полосах журнала описывались последствия ядерного взрыва для Нью-Йорка, а затем давались полезные советы — как уцелеть во время атомной бомбардировки.
Под катом — несколько красочных картинок, иллюстрирующих эту публикацию.

Разгром и оккупация России 1952 -1960

Разгром и оккупация России 1952 -1960

27 октября 1951 года на прилавках американских магазинов появился специальный выпуск журнала Collier's. Основная тема "спецвыпуска" — неизбежная Третья мировая война. Этой войне были посвящены все 132 страницы журнала. Статьи писали самые лучшие и самые высокооплачиваемые писатели и журналисты Америки. Картинки рисовали лучшие художники. Пролистав журнал от корки до корки, американский читатель должен был придти к выводу — война закончится неизбежной победой сил добра (Запад) и столь же неизбежным поражением сил зла (Россия). Россия будет расчленена, оккупирована и русские, наконец, приобщимся к демократии. Под катом — сканы страниц с наиболее интересными картинками из этого номера журнала, давно и прочно вошедшего в историю.

^ Наверх