Игрушки-хлопушки

детские игрушки, необычные игрушки, необычные гаджеты, японские роботы, боевые роботы, пиротехника, взрывы и катастрофы, история детских игрушек.

Всего новостей: 155 | В среднем за неделю: 0.43

Пользователей: 68

Администратор: vehrwolf

Модераторы: отсутствуют

Все новости дока: По названиям | По датам

АВТОБУС ПОБЕДЫ 1941-2011.

АВТОБУС ПОБЕДЫ 1941-2011.

Под катом официальный пресс-релиз акции, к которой я, безусловно, присоединяюсь. Дело, на мой взгляд, нужное и полезное. А то все эти "десталинизаторы" слегка утомили. Взято отсюда. Кому интересно — прошу под кат.
Но перед тем небольшая цитата: "В заключение мы еще раз подчеркиваем: организаторы не имеют никакого отношения ни к одной из политических партий действующих в России: наше движение связано исключительно с гражданским обществом и имеет целью поддержание и восстановление исторической памяти и исторической достоверности, а не поддержку каких-либо политических сил."

Парижская "высокая мода" времен Первой мировой

Парижская "высокая мода" времен Первой мировой

Любая война, а уж тем более война мировая, накладывает свой отпечаток почти на все сферы жизни общества в государстве, принимающем участие в военных действиях. Мода не была исключением из этого правила. Миллионы французов в годы Первой сменили гражданские костюмы на строгую военную форму. И одновременно изменились и наряды парижских модниц.
Узнать какой была парижская мода тех лет нам поможет La Vie Parisienne — один из самых популярных французских журналов, прямой предок современных глянцевых изданий.
Секрет популярности был журнала прост — на его страницах можно было найти рисунки с полуобнаженными красотками. В наши дни такие картинки никто не сочтет даже легкой эротикой, а по суровым пуританским меркам тех лет это была почти что порнография! Поэтому, например, еще до войны журнал попал под запрет в соседней Бельгии. А уже во время войны американский генерал Першинг настоятельно рекомендовал своим солдатам не покупать этот журнал (осмелюсь предположить, что такая рекомендация только способствовала популярности La Vie Parisienne).
Под катом не только образцы моды из этого журнала, но и военные рисунки и карикатуры.

Первая мировая. Немецкие зверства глазами британской прессы

Первая мировая. Немецкие зверства глазами британской прессы

Увы, ни одна война не обходится без того, что именуется "преступлениями против человечности" или просто зверствами. Первая мировая не была исключением из этого печального правила. После ее окончания были опубликованы достоверные документальные свидетельства немецких зверств на территории Бельгии и Франции. Была даже попытка организовать международный трибунал для немецких военных преступников. Правда, попытка не увенчалась успехом. Да и справедливости ради следует отметить, что во время Первой мировой немцы не занимались целенаправленным геноцидом. Деревни, сожженные вместе с жителями, переполненные расстрельные рвы, круглосуточно работающие печи крематориев — все это будет позднее.
Но на страницах прессы стран Антанты немцы были настоящими варварами. Предлагаю вашему вниманию подборку рисунков из британских журналов.

Карикатуры из "Крокодила" военных лет

Карикатуры из "Крокодила" военных лет

Карикатура — пожалуй, одно из наиболее действенных средств военной пропаганды. Ведь война дает мало поводов для смеха. Да и в глубоком тылу не так уж много поводов для веселья. Тем ценнее становится удачная шутка.
Увы, советские карикатуры времен войны представлены в Сети преимущественно одними и теми же подборками работ Бориса Ефимова и Кукрыниксов. Никто не спорит — это выдающиеся художники, мастера своего дела. Но ведь на страницах советской прессы карикатуры появлялись ежедневно на протяжении всей войны!
Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку карикатур из "Крокодила" за 1942 и 1944 годы.

На танки врукопашную

На танки врукопашную

Боевой дебют танков состоялся 15 сентября 1916 года. Неуклюжие тихоходные стальные коробки стали настоящей сенсацией — они худо-бедно переползали через воронки и траншеи и от них отскакивали пули и осколки! Да и выглядели они страшновато.
Новые британские боевые машины стали героями не только фронтовых сводок и донесений, но и героями газетных полос. Фото с передовой чередовались с рисунками художников. А среди рисунков попадались и весьма своеобразные. Например, мне попалась пара рисунков с необычным сюжетом — рукопашная с танком. Под заголовком — картинка германская, под катом — британская. У второй картинки сюжет более закрученный — там британскому танку, похоже, не отбиться от обнаглевших тевтонцев в одиночку и на помощь отважным танкистам приходит британский аэроплан.

Советские пропуска в плен для немецких солдат

Советские пропуска в плен для немецких солдат

Самая популярная разновидность листовок во время любой войны — это так называемые "пропуска в плен". Листовки, которые убеждают солдат противника в том, что в плену им будет лучше, чем на передовой. Такие листовки печатают многомиллионными тиражами. А для доставки их адресатам используются специальные авиабомбы, артиллерийские снаряды и даже минометные мины. Иногда такие "агитационные" боеприпасы, "работают" эффективней обычных, начиненных взрывчаткой. А иногда становятся бессмысленным переводом бумаги и металла.
Немецкие пропуска в плен для советских солдат широко известны. Но и наш Агитпроп не оставался в долгу — пропуска в плен для немцев печатались с первых дней войны. Но в первые дни войны эффективность такого средства воздействия на противника была близка к нулевой. А вот после первых поражений Вермахта "пропуска" наконец заработали.
Под катом большая подборка советских листовок, убеждающих немецких солдат в том, что в советском в плену они с комфортом скоратают время, оставшееся до конца войны.

Реклама армий, проигравших войны

Реклама армий, проигравших войны

Казалось бы, зачем реклама такому "ликвидному" товару, как армия? Ведь и так ясно, что государство, у которого нет сильной армии, в скором времени станет подчиняться тому государству, у которого сильная армия есть.
Тем не менее, армии рекламируют. У всех "армейских" рекламных роликов, где бы они не снимались, есть одна общая черта — пафос. Но, как ни странно, больше всего пафоса в рекламных роликах тех армий, которые в XXI столетии уже успели повоевать и потерпеть сокрушительное поражение. Под катом приведены наиболее яркие примеры.

Рекламные ролики в Советском Союзе. Автомобили

Рекламные ролики в Советском Союзе. Автомобили

Как то так получилось, что в качестве заставочной картинки к подборкам рекламных роликов советской эпохи, я всегда использую "экспортные" рекламные постеры советских автомобилей. А вот тематических подборок советских "автомобильных" роликов до сих пор не выкладывал. Пора исправить положение — всем желающих прошу под кат.

Нацистские карикатуры времен Второй мировой

Нацистские карикатуры времен Второй мировой

Во время любой войны карикатуры становятся еще более востребованным жанром, чем в мирные дни. Вторая Мировая не была исключением из этого правила — карикатуры рисовали во всех странах участниках этой войны. Предлагаю вашему вниманию подборку карикатур из немецкого журнала Lustige Blätter. Это был один из ведущих юмористических журналов. Он издавался с 1896 года (последний номер журнала вышел в 1944 году). Главные герои карикатур — лидеры стран Антигитлеровской коалиции. Другие популярные герои — это, конечно же, евреи, которые стоят за спиной лидеров антигитлеровской коалиции. Впрочем, были в этом журнале и аполитичные карикатуры и шутки, но о них мы поговорим в следующий раз.

"Это героизм!" или стальные монстры в немецких журналах

"Это героизм!" или стальные монстры в немецких журналах

Эти картинки широко известны. Иногда даже указывается первоисточник, из которого они взяты — еженедельник Национал-Социалистической Германской Рабочей Партии Illustrierter Beobachter, номер от 21 января 1943 г. Но вот перевод статьи, которую эти рисунки иллюстрируют мне не попадался. Тем не менее, статья заслуживает внимания как феерический образец военной пропаганды. "Иллюстрированный обозреватель" — издание партийное, редакция еженедельника не сидит в промерзлых окопах, а ведет войну на идеологическом фронте. Поэтому представления о передовой у авторов и художников "Обозревателя" слегка туманные. Но даже бойцы идеологического фронта в Германии к январю 43-го поняли что на том фронте, который Восточный, что-то идет не так, как планировалось. Надо как-то взбодрить читателей, вселить в них уверенность в победе. Взбодрить такими вот статьями. С автором статьи все понятно. Он просто поделился с читателями своими эро... тьфу, простите, героическими фантазиями. А с художником сложнее, он, похоже, принял шнапса, взял в руки справочник по советским танкам и скомпановал из увиденного стального монстра собственной конструкции.
Под катом — иллюстрированная статья из "Иллюстрированного Обозревателя".

Лондонские погромы - взгляд карикатуристов

Лондонские погромы - взгляд карикатуристов

Погромы на окраинах Лондона на минувшей неделе стали одной из главных тем новостей. Еще бы — в старой доброй Англии что-то не так. Там жгут машины, грабят магазины, политкорректность и мультикультурность не действуют. Эх, нашлось бы государство, которое дало бы погромщикам немножко денежек, политических лозунгов, опытных организаторов и координаторов, "раскрутило" бы каких-нибудь британских маргинальных политиков, ставших бы во главе "движения" любителей грабить и жечь — и была бы и в Британии оранжевая революция. Но, увы, все вышеперечисленное из области фантастики. Причем ненаучной. Британия это не Сирия и не Ливия.
Не будем фантазировать. Давайте лучше посмотрим как на лондонские погромы отреагировали западные карикатуристы. Подборка карикатур — под катом.

Черчилль в нацистских карикатурах

Черчилль в нацистских карикатурах

В военное время главной мишенью карикатуристов любой воюющей страны становятся лидеры стран — противников. Разумеется, не был исключением из этого правила сэр Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании. Немецкие карикатуристы за время Второй мировой нарисовали на британского премьера тысячи карикатур.
Впрочем, на страницах нацистских журналов Черчиль появился задолго до того, как началась война. Он и до того, как стал премьером, был заметной фигурой.
Под катом подборка карикатур с переводом и краткими комментариями.

Супермен и спецоперации Второй мировой

Супермен и спецоперации Второй мировой

В годы Второй Мировой войны практически во всех странах, принимавших в ней участие, для поднятия боевого духа в ряды действующей армии призывали популярных кино-героев. В нашей стране, например, в киножурнале «Боевой Кино-сборник» убеждал зрителей бить фашистов рабочий и революционер Максим – герой сверхпопулярной довоенной кино-трилогии: «Юность Максима», «Выборгская Сторона» и «Возвращение Максима».
А в Америке в армейские ряды призвали в первую очередь героев мультфильмов. Но вот Супермен, как ни странно, сумел избежать всеобщей воинской повинности, распространявшихся на всех мужчин призывного возраста, имеющих американское гражданство. Его лишь время от времени привлекали для проведения спецопераций. Или не привлекали, а он сам приходил к выводу – «Это работа для Супермена».
Под катом полная подборка мультфильмов про самого известного супергероя, снятые во время войны. В этих Супермен вносит свой скромный вклад в победу Антигитлеровской коалиции.

"5 дней в августе" - пропагандистская феерия

Я до недавних пор полагал, что после "нашего ответа" Властелину Колец под названием "Утомленные Солнцем 2 и 3" меня будет сложно чем-то удивить в области пропагандистского кино. А вот и нет. "5 дней в августе" Ренни Харлина меня не то, чтобы удивили ... Удивляться особо нечему, стандартный боевичок вроде как, находок наподобие акта дефекации из кабины самолета там нет, но эмоциональная реакция у меня была. Настолько эмоциональная, что я решил поделится впечатлениями о фильме не сразу (поделился бы сразу и не матерными в посте были бы только предлоги).
В двух словах — Джорджия (прекрасная свободная страна на Кавказе), август 2008 года, американский журналист и американский оператор приехали туда что-нить поснимать на тему обострения отношений между Джорджией и Мордором ... тьфу, оговорился — с Рашей. Только они успели снять свадьбу в местном кабаке, как началось Вторжение орков. Блин, опять все путаю — не орков, а руссише унтерменшен или как-то так. Доблестные американские журналисты спасают кого могут, а заодно и снимают сцену уничтожения джорджийской деревни и беззащитных мирных джорджийцев. Далее сюжет крутится вокруг карточки памяти из камеры оператора. Там неопровержимые доказательства того, что руссише швайне — кровожадные животные в человеческом обличье. Но все заканчивается хорошо — Джорджии удалось отстоять независимость, положительные герои по большей части уцелели, Раша отложила поголовное уничтожение джорджийцев и других свободных народов на потом (но пока существует эта ужасная страна — свобода и демократия в опасности).
Комментировать не буду. В оффлайне я матом не ругаюсь, я на нем разговариваю, а здесь стараюсь по мере возможности придерживаться приличий. Но это не тот случай. При этом пропагандистским кино я увлекаюсь, смотрю все подряд. Некоторые вражеские фильмы мне даже искренне нравятся. Например, знаменитому "Красному рассвету" я даже посвятил стебный стишок.
А ведь Ренни Харлин снял неплохой "Крепкий Орешек 2" и совсем недурственный "Кошмар на улице Вязов 4". В 2009 он начал было снимать эпос "Маннергейм" (Харлин родом из маленькой свободной страны, пострадавшей от русской агрессии), но оказалось, что в маленькой свободной Финляндии не набирается нужного количества денег. Так что, на сей раз тема борьбы очередного маленького свободного народа с соседним Мордором осталась нераскрытой.
Ссылку на "5 дней" не даю. Ибо, на мой взгляд — трейлер, приведенный выше, это почти краткая версия фильма. А кто не видел целиком и кому интересно — найдут за 5 секунд на ближайшем трекере.

Олег "Vehrwolf" Тарасов

Das deutsche Mädel - журнал для девочек в Третьем Рейхе

Das deutsche Mädel - журнал для девочек в Третьем Рейхе

Чтобы закрыть для себя на месяц — другой тему нацистских журналов (и перейти на журналы советские и американские времен войны), решил выложить пост о официальном журнале организации Bund Deutscher Mädel (BDM) — Союз Немецких Девушек (аналог Гитлерюгенда, только женский).
Под катом — краткий рассказ о журнале и организации, подборка обложек и сканов страничек.

Обложки журнала Pimpf

Обложки журнала Pimpf

В Веймарской Германии было множество молодежных организаций и союзов. Например, каждая из многочисленных политических партий считала своим долгом создать что-нибудь молодежное и организованное. После 30 января 1933 года молодежных организаций в Германии осталось всего три штуки.
Одной из них была такая организация как Jungvolk. В нее в обязательном порядке принимали мальчиков в возрасте от 10 до 14 лет (те, кому перевалило за 14 вступали в Hitler-Jugend — организацию для взрослых серьезных пацанов). Назначение и той и другой организации было предельно простым — промывка мозгов в сочетании с усиленной допризывной подготовкой. Парень, прошедший чрез Юнгфольк и Гитлерюгенд был уже готовым солдатом. Его уже нечему не надо было учить.
Разумеется, одним из основных средств промывки мозгов были периодические издания. Главным журналом для членов Юнгфолька был "Пимпф" (Pimpf). Таким словом в просторечии называли тех, кто в этой организации состоял (в девятнадцатом столетии это слово было ругательным — так называли маленьких детей, которые много пукают, а к двадцатому веку ругательное значение утратилось осталось что-то вроде "малыш" или "несмышленыш").
Что представлял собой этот журнал? Как легко догадаться он служил все той же простой цели — допризывная подготовка. Подготовка солдат Вермахта, Ваффен СС и солдат Национал-Социалистической Германской Рабочей Партии, бойцов идеологического фронта.
Под катом большая подборка обложек этого журнала и для полноты картины — немного сканов страниц разных номеров.

Советы приветствуют своих героев (Life, 1941)

Советы приветствуют своих героев (Life, 1941)

Для целых поколений Россия была Черным Континентом, надежно прикрытым цензурой, плотинами, тайнами. До недавних пор мир знал о СССР, разве что, чуть больше, чем о Экваториальной Африке. Но после трех недель русско-германской войны, войны с врагами демократии, русские заговорили после лет молчания. Их печатные издания – самое интересное из прессы времен войны, идущей в Европе.
Это предельно краткое (и очень вольное) изложение статьи из журнала Life за 21 июля 1941-го года.
Под катом замечательные картинки из этой статьи и краткий пересказ подписей к ним.

Гигантские танки глазами прессы

Гигантские танки глазами прессы

У страха, как известно, глаза велики. Проиллюстрируем эту народную поговорку на примере боевых машин, появившихся на поле боя в сентябре 1916 года. Машин, вызывающих страх, — танков. Приведем три примера того, какими виделись эти грозные машины художникам в 1916 и 1941 годах.
Примеры под катом.

Гигантский танк будущего (из журнала Popular Science, 1916)

Гигантский танк будущего (из журнала Popular Science, 1916)

В номере журнала "Популярная наука" за декабрь 1916 года появилась статья о гигантских танках недалеко будущего. По мнению автора и художника идеальный танк должен быть трехколесным — два огромных колеса (100-200 футов в диаметре) и одно поменьше — направляющее. Появление такой статьи вполне объяснимо — 15 сентября 1916 состоялся боевой дебют не фантастических, а вполне реальных танков — британских Mk-I. Эти неуклюжие штуковины совершили невозможное — прорвали фронт на глубину 5 километров!
Но самое смешное заключается в том, что танк, очень похожий на то, о чем говорится в статье, к тому времени уже был. Не в виде рисунка, а в металле. Он даже проехал на ходовых испытаниях целых десять метров (пока заднее направляющее колесо не застряло в овраге). Под катом — картинки из статьи и ссылка на рассказ о реальном гигантском танке времен Первой мировой.

Звезда смерти образца 1949 года

Звезда смерти образца 1949 года

Проект "Звезды Смерти" предложил не кто иной как Джеймс Форрестол. Да, да, тот самый министр обороны Соединенных Штатов, который сиганул из окошка небоскреба с криками "Русские идут!" (такова версия его самоубийства в советской прессе, у американцев версия, понятное дело, другая, но как бы то ни было с психикой у мужика были некоторые проблемы).
А предлагал он построить искусственные луны — громадные орбитальные базы, которые дадут Америке власть над миром. Свое смелое рацпредложение он озвучил в 1949 году — незадолго до своей смерти.
Статья из Mechanix Illustrated за апрель 1949 года рассказывает о будущих орбитальных крепостях. В статье достаточно много букв, чтобы такому ленивому человеку как я, набивать перевод :) Единственное, что в этой статье "зацепило", так это упоминание о некоем проекте нацистской "солнечной пушки" — гигантском зеркале на орбите, которое собирало бы солнечную энергию и направляло бы в нужную нацистам сторону (в детстве все развлекались с увеличительным стеклом и лучами солнышка, не так ли?). Поискал — проект действительно интересный, но вот далеко не факт, что его не придумали в редакции журнала Life сразу после войны :)
Если вернуться к статье из Mechanix Illustrated, то следует признать, что о военном использовании орбитальных баз речь идет в самом конце текста. Там идет, разумеется, речь о мире и безопасности. Но мы ведь мы все понимаем. Какая там у них безопасность и какой там мир :)
К счастью проект так и не был реализован. А сканы статьи под катом.

Гражданская война в Испании и советская пропаганда. Фотографии, рисунки, карикатуры

Гражданская война в Испании и советская пропаганда. Фотографии, рисунки, карикатуры

18 июля 1936 года в эфире одной из испанских радиостанций прозвучала фраза «Над всей Испанией безоблачное небо» — сигнал к началу военного мятежа. В далекой стране на Иберийском полуострове началась Гражданская война. Война, быстро переставшая быть внутреннем делом одной Испании – будущие главные противники во Второй Мировой превратили эту страну в испытательный полигон для своей военной техники и военных доктрин.
У этой войны, как и у всякой другой, был и еще один фронт — пропагандистский. Давайте посмотрим, как освещала советская пресса войну в далекой Испании. Под катом — подборка сканов картинок из советских журналов и ссылка на фильм, созданный в нашей стране по "горячим следам" — сразу после того, как эта война закончилась.

Рисунки из приложений к Der Adler (1939-40)

Рисунки из приложений к Der Adler (1939-40)

Я вот о чем подумал — фоток с военной техникой времен Второй мировой, мягко выражаясь, много. Современных рисунков на эту тему — тьма тьмущая. А вот журнальные и газетные рисунки, датированные годами войны, на ту же тему попадаются реже. Диспропорция какая-то.
Настроение в тот момент, когда мне пришла в голову эта простенькая мысль было ниже плинтуса (когда в Питере жара, у меня всегда такое настроение). Выкладывать наши рисунки времен войны с нашей техникой тех же времен — дело серьезное. Комменты нужны развернутые и все такое. Под плохое настроение не делается. Поэтому пошел на компромисс — выбрал два приложения к Der Adler, посвященные Польской кампании и Битве за Англию, и вырезал оттуда, все что не вызывало отторжения. Там наших соотечественников никто не убивает.
Кому интересно — прошу под кат. Под заголовком — кусок обложки одного из приложений, а под катом, собственно, рисунки.

"Летающие тарелки Третьего Рейха" в "Адской Войне" 1908-го года

"Летающие тарелки Третьего Рейха" в "Адской Войне" 1908-го года

Французский карикатурист, иллюстратор и писатель Альбер Робида известен тем, что в девятнадцатом веке он довольно точно описал век двадцатый. Во всяком случае он предвидел появление танков, линкоров, ядерного, химического и бактериологического оружия, реалити-шоу, коврового бомбометания с аппаратов тяжелее воздуха и многого другого. Почти все вышеперечисленное описано (и нарисовано) им в романе "Двадцатый Век. Электрическая Жизнь" (1890). Но об этой замечательной и познавательной книге мы поговорим в другой раз. Сейчас хотелось бы сказать о другой книге, которую Рабида только иллюстрировал — "Адской Войне" (La Guerre Infernale) Пьера Гифарада, вышедшей в 1908 году. Книга издавалась в виде брошюр с продолжением и Рабида сделал для нее 580 иллюстраций. "Адская война" — это мировая война. В 1937 году на одном конце света Соединенные Штаты и Германия, при поддержке Японии воюют с Англией и Францией. Постепенно все это безобразие плавно перетекает в глобальную свалку в которой объединенная Европа борется с объединенной Азией.
Гаффард не был таким гениальным провидцем как Рабида, делавший иллюстрации к его книге, но зато он предвидел появление того, что ныне всем известно под именем "Летающие Тарелки Третьего Рейха" (хотя самого Рейха у него и нет). Рабида появление этих штук предвидеть не смог.
Под катом — две подборки картинок из "Адской Войны", одна с воздушной войной и тарелками, другая со зверствами азиатских оккупантов.

Царь-танк

Царь-танк

Увы, в годы Первой мировой войны наша страна не входила в элитный клуб великих танковых держав. Тот факт, что и Германия, наш главный противник, тоже не была членом этого клуба — слабое утешение (немцы за всю войну произвели 21 (двадцать один) серийный танк собственной постройки).
Но, зато никто не будет оспаривать тот факт, что именно в России в годы Первой мировой создан самый большой в мире танк – 17 метров в длину, 9 метров в высоту, 60 тонн веса!
Правда, танком этого монстра можно назвать чисто условно, у него не было гусениц и вращающейся башни, но зато были гигантские колеса. В общем и целом машина напоминала огромный пушечный лафет.
Под катом — рассказ об этом самом известном российском танке времен Первой мировой, картинки и ссылка на передачу из цикла "Искатели", посвященную этому чудо-оружию.

^ Наверх